интернет

уничтожает сайты быстрее =б чем инфа сохраняется

пример Марфа Московская

archive. org + way back machine

Деньги -прямо или косвенно, даже у архив.орг

даже ютуб был очень долго убыточным

даже если сохраняется, то очень часто не все — пдф — линки-вложения — время сохранения (может новые не сохранять)

проблема -инвестиция в цифровую инфраструктуру — иногда теряется вся цепочка — даже у гигантов типа яндекса — вплоть до нет упоминания, что такое было

IBM, Эрмитаж и любовь к искусству -2001 год

инфа-теряет актуальность — теряет сохранность — большие компании не думают о инфе как о культурном слое, требующего сохранения

“цифровая ржавчина” : внешнего хостинга уже нет, не открываются картинки

в принципе, сервисы не долговечны

пример: фортнайт — игры, которые только онлайн, их нет на компе — постоянный апгрейд — меняются картинки и тд

а, класс: эмпатическая, эмоциональная и прочая идентификация связь геймера со своим аватором и игровым миром — игровое рабство — с этим можно поработать

угроза идентичности игрока

::: как пользователь может найти свое безопасное альтер-эго в мире совриска

Пандан открыте данные — дата-сеты

Тим Бернерс- Ли “папа веба” 2009 на конференции ТЕД — давайте открывать данные

2010 год доступных данных

веб-археология

исследование книжек, которые рассказывали про сайты — 1000 сайтов — какие доступны спустя 12 лет (менее 5 процентов сейчас еще работают)

википедия позиционирует себя как втооричный источник — проблема с ссылками — они делают копию того, на что ссылаются — постоянно исчезают данные

Актуальные наборы данных — открытые — их мгновенно бросаются исследовать

пример гос закупки

но постепенно везде открытые данные закрываются — приходят социологи и пиушут исследования

спасение данных спецназом

История личных потерь: опция описания магазина одним файлом на озоне -опция отключена

сайт макдональдса (”вообще не мог представить, что их сайт перестанет работать”)


Диджитал херитаж

Цифровая библиотека Ватикана — отцифрованное культурное наследие+цифровые артефакты

Джейсон Нельсон из МИТ — лаборатория цифровой поэзии

документация не равно проект

сейчас сайт самого нельсона как бы работает, а отдельные произведения уже не работают — произошла утрата

как наши личные архивы

есть же цифровое искусство см. ИТМО и арс электроника фестиваль

Matteo Bittanti (n=Milano) (This is not) a manifesto (this is) a disclaimer

about video games

Are video games art/ heritage?

2003 Тиффани Холс -первый раз арт видео гейм

2014 МоМА купила 14 игр в раздел дизайна — куча прессы “Игры никогда не будут искусством” — “Может быть искусством”

Финляндия демо сцены и машинима (игровое кино внутри одной игры) могут быть искусством

NOcode -иструменты без кодирования

LOwcode — с минимальным пониманием кода

1982 James Martin Application Development without Programmers

1990 Dreamweaver редактор html кода

2003 WordPress lounches

1994 Geocities releases its no-code web builder

Tim Berners-Lee invents the World wide Web 1993

2017 Webflow

2004-2005 Other no-code web builders including Squarespace Joomla Wix

Работа с ноукод инструментами

error: Content is protected !!