Карел ван Мандер и его круг(И)

Хендрик Гольциус

его первый учитель Дирк Корнхерт: https://collections.hermitage.ru/entity/AVTOR/125118874

Вики: https://en.wikipedia.org/wiki/Dirck_Coornhert https://ru.wikipedia.org/wiki/Корнхерт,_Дирк  Харлем ”Из плодотворного сотворчества Дирка Корнхерта и Мартена ван Хемскерка вышло около семиста работ, которые принесли свои плоды каждому из участников: первый приобрёл авторитет и опыт в качестве художника-гравёра, а второй снискал славу и на родине.”

Издатель, на которого он работал в Харлеме Филипп Гале (тоже ученик Дирка Корнхерта) https://ru.wikipedia.org/wiki/Галле,_Филипп

Бартоломеус Спрангер

друг Голциуса живописец Франс Баденс

Другое но нужное

так называемая элогия Дюреру Эразма Роттердамского. Восхваляя искусство Дюрера и ри- торически сравнивая его с Апеллесом, Эразм в ней, в частности, пишет: …чего только не может выразить он в одном цвете, т. е. черными штрихами? Тень, свет, блеск, выступы и углубления, благодаря чему каждая вещь предстает перед взором зрителя не одной только своей гранью. Остро схватывает он правильные пропорции и их взаимное соответствие. Чего только не изображает он, даже то, что невоз- можно изобразить — огонь, лучи, гром, зарницы, молнии, пелену тумана, все ощущения, чувства, наконец, всю душу человека, проявля- ющуюся в телодвижениях, едва ли не самый голос. Все это он с таким искусством передает точнейшими штрихами, и при том только черными, что ты оскорбил бы произведение, если бы пожелал внести в него краски. Разве не более удивительно без сияния красок достиг- нуть величия в том, в чем при поддержке цвета отличился Апеллес?

error: Content is protected !!