Глава седьмая третьей

— Вы можете уйти незаметно, так же как пришли? – Сирио почувствовал себя увереннее в своем кабинете, каоками и пугал, и раздражал, мешал думать. – Хотя… — В собственном здании Коджи не скрывался, кто-то видел его и сообщил Дереку. – Беренн?

 — Уже ищем предателя, — Беренн снова отключился.

-Легко, — Сота кровожадно прикидывал варианты. – Можем и заметно уйти. Потом оторваться.

— Нет гарантий, что он не выполнит своего обещания. – Коджи уже пришел в себя, бросил осторожный взгляд на бледную Нерру, что она может подумать о них обо всех? Печально улыбнулся, «варварство». – Есть только один выход. Я сдаюсь, выясняю, что ему надо, а вы потом когда-нибудь вытаскиваете меня. После Некарштана, с этой проклятой планетой не стоит тянуть, Дерек наверняка нам наврал.

— Через мой труп он получит тебя, — Рявкнул Сирио. Помрачнел, услышав мысль Коджи, «через труп, легко, брат», опомнился.

— Сота, подбросишь меня? – Коджи встал, остановил жестом друзей. – Он требует только меня, только меня он и получит. Вы отправитесь с Неррой и конфинитом на Некарштан, там будут нужны бойцы. – Услышал Беренна, снял ассалийский браслет. – Конечно, Беренн, технологии. Айкун снимать?

— Нет, это твоя защита и оружие, — Беренн рассматривал Коджи как в первый раз. – Думаю, ты уже умеешь им пользоваться. Еще возьми это, — протянул ему кольцо с крупным сапфиром и бриллиантами. – Оправа зажима раскрывается по первому приказу, взрыв направленного действия, но ты можешь пострадать. Жаль, некогда потренироваться.

 — Пока, удачи вам на Некарштане, — Коджи улыбнулся, помахал всем рукой, кивнул Сирио. – Береги себя, брат. Помни о Хашале, не ругайся с нашим каоками, он не так уж и плох.

Его никто не провожал, это было хорошо, пока они поднимались на крышу, он думал о том, что узнал, вся его жизнь промелькнула перед глазами, все было не так, как он считал.

 — Я могу оторвать ему голову, — Сота не любил сдаваться, тут, на чужих территориях, творились грязные дела.

 -Можешь, — Коджи кивнул, соглашаясь. Печально добавил. – Я был бы этому рад. Но это, возможно, последняя голова союза, которая может думать. Пока Хашал и пустынники где-то тут, Дерек нам нужен. – Внезапно ухмыльнулся, смешав ненависть и восхищение, Сота тоже ухмыльнулся, понятный парень, Коджи. – Отлично он нас обыграл.

 — Ну тогда убьешь его сам, — Сота вышел на связь с флагманом флота безопасности, их ждали, шлюз открыли сразу. – Удачи, Коджи.

 Коджи спокойно прошел внутрь, его никто не задерживал и не охранял, только сказали, где искать Дерека.  Дерек был один в кают-компании, молча указал на диван.

— Привет, босс, — Коджи раскинул руки на спинке дивана, положил ногу на ногу, ухмыльнулся шефу, как он раньше не замечал? Огромный жирный паук. – Зачем же так? Я бы и сам пришел. Хашал…

 — К черту Хашала, — Дерек положил на стол пистолет и наручники. – Где остальные, Коджи?

 — Ты требовал только меня. Они просто выполняли мои приказы, — Коджи нахмурился, светской беседы не получалось. Если не Хашал интересовал Дерека, то можно было голову и оторвать. – Про ассалийцев я ничего не скажу, босс. Они не будут на нас нападать.

 — К черту ассалийцев. Не прикидывайся, ты не совсем дурак, — Дерек кинул в него наручники, Коджи послушно надел их, зажглись датчики. – Вернемся на базу, там и поговорим. Пока отдыхай.

 — В наручниках отдыхать? – Коджи демонстративно потряс скованными руками.

 Дерек наконец улыбнулся, медленно встал из-за стола, медленно подошел к дивану, стало видно, как он устал, постоял над Коджи, с отеческой заботой рассматривая его.  Затем быстро пошел к выходу, Коджи присвистнул, он это слышал или ему показалось? «Отдыхай, Коджи, пока работаю я», раньше он за шефом этого не замечал.

Кенсаль залюбовался, Нерис в тяжелом ассалийском платье, усыпанном камнями, стояла перед стеной камней, все сверкало и переливалось.

 — Кенсаль, я хотела тебя попросить… — Нерис не обернулась, не оторвала взгляд от камней, — сходишь со мной на кладбище?

 — Давно ты узнала? – Кенсаль подошел поближе, не посмел обнять и утешить ее, его ученица боялась. Всмотрелся в то, что рассматривала она.

— Давно. Я не знала, я догадывалась. Его ненависть к нам… — резко повернулась, ее зеленые глаза тоже сверкали. – У всего есть причина, учитель. И нет, любовь не меняет человека, это вранье.

 — Почему сейчас? Почему не раньше? – Он все-таки приобнял ее, столько эмоций сразу, она еле справлялась.

— Коджи арестован по приказу Дерека Серры, это глава их безопасности. Мы ничего не знаем про галактический союз, о самом главном они не ведут записи. Тернер откапывает библиотеку мертвой цивилизации неосайетан. Тоже там. – Жестко добавила. — Нашим лингвистам понадобятся все данные.

— Нерис, мы не боги, — Кенсаль усадил ее в кресло, сел на пол рядом. – Мы не можем всех бесконечно спасать. У человечества всегда был лишь один враг, и это не машины, и не пустынники. Люди бесконечно воюют с другими людьми. Мы не можем вмешиваться каждый раз.

— Джеттики так не считают, — Нерис закрыла глаза, прекрасный учитель Кенсаль, одновременно говорит ложь и правду.

— Джеттики вымерли. Сколько их осталось, меньше двухсот? Ты не можешь хотеть того же для нас. – Кенсаль размеренно покачивал головой, волны его тепла прокатывались по комнате, успокаивали ее. – И потом, мы тоже воюем, только сами с собой.

— Доран умрет. – Она расплакалась, беззвучно, крупные слезы текли по щекам. –А я ничего не делаю.

 — Доран сделал этот выбор сам, — Кенсаль вдруг понял, что еще ее расстроило, этот странный орнамент из камней в дальнем углу стены, там не было космоса, там вообще не было реальности, осторожно выдохнул, приходя в себя, сейчас эмоции только мешали. – И потом, Нерис, есть вещи, в которых Доран сильнее тебя. Просто верь в него, он справится.

 — Спасибо за ложь, — Нерис постепенно успокоилась, нужно возвращаться в реальность.

 — Это правда, — Кенсаль улыбнулся, встал с пола, галантно предложил ей руку. – Могу я предложить леди Ассалии прогуляться со мной на кладбище?

— Результаты потрясающие, тысячи совпадений с лингорианской цивилизацией, и все же, скорее, лингорианцы – только влияние, — остановился, сейчас он делал скоропалительный выводы, Нерис кивнула, продолжай, она доверяла его опыту и интуиции, — только между нами, сестричка. На ученом совете я буду говорить иначе. Терамай в восторге, Сигмун в восторге, мы согласовали совместные раскопки, мы остаемся на Саверисе-пять. Тут работы на несколько лет, такой пласт под ногами, — понял, что его занесло не туда, сейчас Нерис это не интересовало. – Жаль, конечно, что лингвистам тексты помогли мало, — тут же отвлекся, — просто представь, параллельные тексты на семи-восьми языках, это просто вавилонская башня какая-то. И самое невероятное — это датировки, тридцать-пятьдесят тысяч лет или ранее.

— Это невозможно, — Нерис поперхнулась, она сидела напротив экрана, в обычном платье, на столике был накрыт завтрак, беседа с Тернером была не нужна, он давно переслал данные, просто хотелось поговорить с братом. – Это до первых официальных волн расселения.

 — Земля – не прародина человечества, считай, это уже доказано, — усмехнулся, она все еще сомневалась, — десятки анализов, Нерис, всеми доступными методами, учебники истории придется переписать. Опять. – Смутился, представив предстоящие споры, добавил лукаво. – Конечно, было бы лучше откопать еще центры, подобные Саверису. Тогда доказательная база была бы полнее, мы смогли бы решить загадку человечества.

Нерис бросила взгляд на стену камней, да, рисунок менялся, мелькнула и пропала надежда, темный квадрат был все там же. Встала, на секунду пропав с экрана, переставила два камня местами, так получалось лучше.

 — Хочешь еще древнейших очагов цивилизации? – Тернер вскинул голову, Нерис на что-то намекала. Нерис ласково улыбнулась. – Это я тебе обещаю. Тернер, спасибо за помощь.

 Экран погас, Тернер еще минуту стоял на месте, он подумал опять связаться с сестрой, потребовать объяснений и указаний, она точно что-то узнала, потом покачал головой, его война с Хашалом закончилась, ее еще продолжалась. Скажет, когда сможет, пока им есть чем заняться. Обернулся, Терамай уже знал, о чем они говорили, этот разговор они не скрывали, радостный шел навстречу.

 — Поздравляю, коллега, эта эра войдет в историю. Ответ на великую загадку будет найден при нас!

 Тернер вздрогнул, наука приучила его отстраняться, но сейчас он как будто провалился в прошлое, здесь когда-то жили такие же люди, что-то искали, о чем-то мечтали… Пришел в себя, мертвая реальность отступила.

— Остается надеятся, что наши ответы будет кому прочитать, — пробормотал про себя, Терамай слышал, только кивнул, их цивилизация, цивилизация неосайетана, были ли они единственными? Или каждый раз человечеству приходится начинать сначала?

— Мы знаем координаты всех его баз, — Сиг мог бы и не сообщать, она уже знала, просто хотел лично поздравить ее, Нерис только кивнула. Он восторженно добавил. – Нет, ну как ты догадалась? Это потрясающе, Нерис.

 — Чему ты радуешься, Сиг? — Она неотрывно смотрела на стену камней, рисунок снова менялся, пока непонятно к чему. – Два мертвых языка в одном шифре. Как только увидела первые тексты с Савериса, стало ясно, что их недостаточно. Символы оттуда, но синтаксис не совпадал.

 — Зачем так переживать? Это случилось еще до нас, — Сиг сел рядом, положил руку ей на плечо, забирая часть ее боли. – Тебя там не было, ты бы сделала все иначе.

-Ты мне льстишь, — Нерис впервые улыбнулась, Сиг совсем не умеет врать. – Я – обычный ассалийский император, я принимаю решение на основании фактов. Я бы все сделала также, Эсеберр был прав. Некоторые вещи невозможно поменять.

Сиг проследил за ее взглядом, карта императора, такие он видел много раз, вздрогнул, прочитав рисунок, растерянно глянул на Нерис.

 — Столько смертей. Может, мы сами…

 — Мы ничего не меняем, — Нерис снова хотелось плакать, это тоже ничего не меняло, упрямо вздернула голову. – Мы не можем вести войну на территории другого государства. Сиг, сообщи координаты известных баз Хашала всем властям Галактического союза.

 — И Дереку Серре? – История с арестом Коджи обескураживала, Дерек показался Сигу вменяемым.

— Ему тоже. Так мы будем знать, на чьей он стороне. – Тонким пальцем указала на ярко-синий камень. – Странно, но прямо сейчас Коджи ничего не угрожает.

— Нерис?… – Сиг еще сомневался, прикидывал возможные варианты, предстоящая бессмысленная война его пугала.

 — Они – другие, Сиг, они хотят крови, хотят решительных действий, — Нерис закрыла глаза, трудно дышать. – Все альтернативные реальности приводят к тому, что это будет наша кровь, война с нами. Приоритет, Сиг, не мне тебе объяснять.

— Приказ императора, — Сиг больше не сомневался, на секунду отключился от Нерис, передавая указания своей команде. Потом, бледный и несчастный, вернулся. – Я хотел спросить, что там у Нерры? Она-то хоть в безопасности?

— Некарштан Сиггуба, — Нерис странно протянула гласные, прислушивалась к своим ощущениям, потом честно сказала. – Совсем ничего не вижу, Сиг. Но они скоро будут там.

-Упс, мы проходим границу реальности, — Нерра внезапно остановилась, она тренировалась, нужно восстановить навыки боя.

 — Ты уверена? –Похоже, Эдди сначала отдала команду, потом спросила, оба корабля, она сама и корабль Соты, зависли в открытом космосе.

— Такое же чувство как на Ноон Ерли и в Исток-Ичаке, — Нерра кивнула, поднялась с ковра, резкое было торможение. Услышала незаданный вопрос. – Сначала мне жутко не нравится само место, потом привыкаешь. В зависимости от обстоятельств. На Ноон Ерли я бы охотно вернулась, — крикнула Эддоне, та не поняла шутки. – Не сейчас. Максимально незаметно приземляемся.

Эдди осторожно запустила двигатель, в бесшумном режиме, продвинулась вперед, она не чувствовала никаких границ, но ощущениям Нерры стоит доверять. В последнюю секунду успела увернуться, мимо них на дикой скорости пронесся огромный военный корабль, их отбросило гравитационной волной.

— Сота, вы как? – Эдди испуганно вскрикнула, так не бывает, растерянный Сота ответил, что у них все в порядке. Эдди вывела все системы наблюдения на экраны, на орбите Некарштана был целый флот, усмехнулась, повернулась к Нерре. – Теперь я тебя понимаю. Мне тут уже не нравится. – Это уже Соте. – Запустить стазис, выходим на орбиту и наблюдаем.

— Так не бывает, — они сделали четвертый круг, Эдди растерялась. – Технологически развитая планета, все функционирует нормально, никаких признаков биологической активности. – «Машинный разум?» — Если бы. Просто идеально настроенные программы. Язык программирования мне слегка знаком, но я все равно не понимаю.

— Тогда приземляемся, — Нерра упрямо уставилась на Эдди, той слишком громко хотелось убраться отсюда куда подальше.

 Они все-таки покружились еще, Эдди проверяла и перепроверяла данные, атмосфера подходит для дыхания, заражающих веществ нет. «Нет даже бактерий и вирусов», немного холодно, она притащила Нерре меховой плащ, та послушно надела его, теперь стояла и парилась.

 — А Дерек говорил, тут невыносимый климат, была тренировочная база, проводились испытания нового оружия, — Берт ухмыльнулся, бывший шеф умел врать. Вспомнил про Коджи, стал серьезнее. – Правда, потом он сказал, что тут месторождение камней, неприкосновенный запас союза для борьбы с Ассалией.

 -Насчет камней, это серьезно, — Сота сам застегнул на каждом защитный плащ, пантерранцы были как малые дети, проверил их браслеты, на всякий случай, потом раздал стандартное галактическое оружие, им с ним будет легче управляться. – Месторождений камней не бывает, они растут на деревьях.

 — Мы знаем, — Чак улыбнулся, конфинит Сота начал им доверять.

Они вышли в центре крупного города, высотные здания со всех сторон, пустые чистые улицы, звенящая тишина. Когда бесшумно подъехала первая машина, сначала испугались, вытащили оружие, потом поняли, местная транспортная система их опознала. Спустя два часа невыносимой прогулки в полной тишине Чак не выдержал первым, пустой город пугал и раздражал, тут нечего было искать.

 — Может, сядем? — обернулся, за ними тихо скользил шлейф из машин. – Может, они сами привезут нас куда надо?

 -Надо куда? – Сота первым полез в машину, вроде, все безопасно, за ним пантерранцы, последней села Эддона, она казалась отрешенной, не замечала ничего вокруг. «Пытается взломать их системы, добраться до информации», Нерра решила, что надо объяснить.

 — Ну кто у них тут главный? – Чак пожал плечами, все равно уже, лучше куда-то ехать, чем идти.

Их привезли в отель. Пустое и светлое лобби, лифт открылся сразу, как только они вошли.

— Кто бы тут не правил, гостей он принимать умеет, — Алекс постарался пошутить, роскошный номер на весь этаж, пантерранцы и Сота быстро осмотрели все шесть комнат, Нерра просто села на диван, реакция Эдди все больше беспокоила ее.

 -Эдди, ты о всем сообщаешь Нерис?

— Нет, связь прервалась, как только мы приземлились, — Эдди вернулась, удивленно огляделась, как она сюда попала? – У меня есть информация, я взломала их базы.

 Все собрались вокруг Эддоны, вспыхнул виртуальный экран.

 -Тут никто не правит, Алекс, уже больше трехсот лет. – Эдди вывела информацию на экран, замелькали кадры, новостные ленты на незнакомом языке, обычные люди в необычной одежде что-то возбужденно рассказывали. – Тут была война. Они действительно нашли залежи ассалийских камней, передрались из-за них, практически уничтожили друг друга. – Эдди помолчала, позволяя им все это увидеть, Нерра вжалась в диван, страшные и отвратительные кадры, взрывы бомб, горящие города, трупы… Потом встряхнулась, «где же следы разрушения?», Эдди продолжила. – Но биологическую зачистку провели не они, кто-то другой уничтожил все живое на этой планете, добил выживших.

 — И где теперь камни? – Мрачный Сота первым вернулся к текущим делам. – И что тут делал Хашал?

 — Ничего не знаю, — Эдди хмыкнула, поправила прическу. – Уже лет пять информация не сохраняется, кто-то покопался в системе, перенастроил ее под себя.

— Хашал, — Нерра выдохнула. Эта война ей еще будет снится в кошмарах, нужно возвращаться к делам. – Когда основал здесь свою базу. Кстати, где она?

 -Ничего не знаю, — Эдди чувствовала себя виноватой.

 — База должна быть там, где камни, — Чак вопросительно посмотрел на Нерру, сможет ли ассалийка почувствовать и найти их.

Нерра пожала плечами, пока она не чувствовала ничего, только отвращение и ужас, зачем-то спросила.

— Тут были разрушения, погибли люди. Где следы этого?

 — Это просто, — Эдди смутилась. – Машина без разума страшнее любой разумной машины. Они, — кивнула куда-то туда, — все восстановили, убрали весь мусор. То, что они считали мусором. В соответствии с заложенной программой жизнеобеспечения. Технологически развитая цивилизация, — не скрывала сарказм, эта сторона местной истории задела ее больше всего. Люди всегда убивают друг друга, вечно за что-то дерутся. Но вот такое существование, без цели и разума, когда нет никого, кому это надо, это была ужасная судьба. – Идеальная планета- призрак.

 — Тихий ад, — Чак поморщился, бесполезная разведка, непонятно что и где искать. Где-то там Дерек допрашивал Коджи, Сиг ждал новостей с Некарштана. – Сота, где бы ты искал базу?

 — Везде, — Сота нахмурился, большая планета, без информации они могут годы здесь провести.

— Хашал любит власть, называет себя ханом, что-то вроде императора, — Нерра вдруг вспомнила, как он ее поправил при их первой и последней встрече, «хан Хэл Хашал», улыбнулась воспоминанию. – Он помешан на всяких титулах, назвал меня леди Ассалии. Думаю, надо искать самые большие дворцы, и желательно, чтобы в них жили какие-то местные аристократы или главы государств.

— Megalomania, — Эдди поставила незнакомый никому диагноз, одобрительно улыбнулась Нерре, та умела думать как ассалийская леди. – Уже начинаю искать.

— И лучше поторопись, — Сота ухмыльнулся, практическая сторона операции, кажется, беспокоила только его. – Тут применили биологическое оружие, значит, тут нечего есть. А я уже проголодался. Нужно возвращаться к кораблям, перекусить и поспасть. Мне не хочется лежать в местных роскошных кроватях. – Первым пошел к двери, удивленно оглянулся. – Эй, мы заперты.

 «Нет», Нерра просто не успела остановить его, он выстрелил в замок, привычно решая проблему. Заорала сигнализация, все, даже Эддона, закрыли уши руками, пульсирующий ослепляющий свет. Затем раздался голос, он что-то требовал на незнакомом языке, потом, к счастью, перешел на пантерранский.

 — Немедленно сдавайтесь. Вы окружены и будете уничтожены.

— Что это, Эдди? – Нерра почувствовала, как корабль прикрыл ее своим телом.

 — Некому было объявить о конце войны, -Эдди лихорадочно взламывала незнакомый код, у военных систем была своя программа. – Сота запустил какую-то программу, сейчас вся местная военная техника будет пытаться уничтожить нас.

Нерра что-то почувствовала, оно быстро приближалась, перекувыркнулась, освобождаясь от защиты корабля, выставила защитный стазис. Вовремя, на здание отеля упала бомба, резкий взрыв, вспышки и противный звук, вокруг них падали части здания. Теперь они все висели в воздухе в тонком мыльном пузыре стазиса.

— Хорошие бомбы, -Сота посмотрел на ноги, здание все еще обрушивалось, где-то внизу вспыхнул пожар. – А вот строить они не умели.

 -Эдди! — Нерра по-прежнему удерживала стазис на вытянутых руках, начали дрожать коленки, занемели пальцы. – Скорее. Долго мне это не удержать.

 — Я пытаюсь, — Эдди сердито посмотрела на Соту, устроил такое и еще издевается, посмотрела на пантерранцев. – Что вы ждете? Подключайтесь к стазису, вместе вы удержите его. И постепенно спускайтесь. Мне нужно время, чтобы взломать этот код.

error: Content is protected !!