Словарь Иконопись

санкирьКрасочный тон темно-желтого, желто-зеленоватого или желтовато-розоватого тона, которым проплавляют головы и обнаженные фигуры человека. Это первый процесс при писании головы и тела человека.« … Первая роскрышь на лицах и обнаженных частях тела называется САНКИРЁМ. Санкирь (обычно зеленовато-коричневого цвета) составляли путем смешивания охры с черной краской или иногда вместо смеси пользовались краской типа умбры. Существовали два прием написания лиц и других открытых частей тела: в первом случае санкирь наносили на всю ограниченную контуром поверхность, во втором – только на теневые места. Прием наложения подготовительного санкирного слоя только в теневых местах встречается на большинстве древнейших произведений, написанных до начала XV века. Однако, уже со второй половины XIV века этот прием начинает постепенно вытесняться способом сплошного ровного нанесения санкиря и прочно входит в живопись с XV века. По слою санкиря жидкой коричневой краской вновь прорисовывали черты лица тонкой кисточкой. Затем писали освещенные места … » —————— Ист.: Икона, 1993https://restoration.academic.ru/92/санкирь
головная, оплечная, погрудная, стоячая
Евлогия[греч. εὐλοϒία — благословение], в христ. традиции одно из возможных наименований получивших благословение хлеба,воды,елея, а в некоторых случаях — сосудов, их содержащих (ампул и проч.), или иных святынь (небольших икон и проч.), раздаваемых в память о посещении монастрырей или совершении паломничеств.
error: Content is protected !!